На прошлой неделе в Германии, а затем в русских медиа, разразился грандиозный скандал вокруг кондитерской продукции с брендом Аленка. Фабула такова. В сентябре на сайте Департамента защиты прав потребителей и безопасности
Компания-дистрибьютер «Монолит» подтвердила опасность тортов «Аленка» из-за наличия в них канцерогенных и генотоксичных соединений и призвала потребителей вернуть товар. Этот релиз опубликовал и портал защиты потребителей ФРГ. Вы помните, что Россия лидер закупок пальмового масла, и в условиях падения реальных доходов населения, попросту говоря его обнищания, потребители начали экномить на всем подряд включая продукты. Производители ответили на это удешевлением продукта и скидками. Но чудес то не бывает. Если продукт делают дешевым, значит и сырье для его производства должно быть тоже дешевым. И началась эра технического пальмового масла в российских продуктах
Путинские лжепатриоты всегда на подобные обвинения в использовании пальмового масла в гигантских масштабах отвечали, что европейские производители используют также пальмовое масло. Но история с Аленкой все расставило на свои места. Оказалось все просто до безобразия
Причина выкидывания Аленки из торговой сети в Германии оказалась проста – несовпадение стандартов в России и Европе. В ЕС глицидиловых эфиров в пищевой продукции не должно быть более 1 мг/кг, а в России производители спокойно суют в продукты и 9-15 мг/кг . Поэтому российские кондитеры используют самые дешевые жиры производства компании «Эфко» - пальмовое масло такого качества, что в Европе его считают не пищевым а техническим.
Лабораторные исследования показали, что в Аленке содержатся генотоксичные канцерогены – концентрация глицидиловых эфиров равна 1,3 мг/кг, а 3MCPD - 3,7мг/кг. Подобное же сообщение разместил и сайт европейской Системы экстренного уведомления по качеству пищевых продуктов (RASFF).
Выбор у россиян невелик, как говорится жрите что дают и скажите спасибо, что так дешево: «Эфко» - самый крупный поставщик жиров для пищевой промышленности. Можно было бы решить проблему, внедрив те же правила, что в Европе. Но масложировики обзавелись хорошими лоббистами в Евразийской экономической комиссии и тормозят внедрение нового техрегламента в странах ЕАЭС. Кроме того, внедрение стандартов принятых в Европе сразу же вызвало бы рост цен на такие продукты. А это , как вы понимаете, в условиях путинского рывка, ставит крест на любых продажах.
Между тем конфликт вокруг «Аленки» политизируется: российскую продукцию методично выдавливают с перенасыщенного европейского рынка кондитерских изделий. Обозреватель «Эха Москвы» Юлия Латынина, наоборот, видит в инциденте с «Аленкой» двойные стандарты : «Значит, в Европе они выпускают пресс-релиз на немецком языке, потому что эта штука на пальмовом масле. А в России на пальмовом масле стало всё благодаря путинским санкциям. В России на пальмовом масле — от сыра до мороженого».
Мне честно говоря пофигу. Слава богу я не все время живу в России и с собой из за границы привожу сколько могу еды. Плюс в Питере не такая большая проблема купить финские продукты, в том числе и сейчас в условиях карантина, в том числе и на заказ. Но сам факт этого кейса с Аленкой показывает, что происходит в условиях обнищания российского потребителя. Его начинают кормить нестандартной едой.
Journal information