Иностранный агент (taxfree) wrote,
Иностранный агент
taxfree

Categories:

Кино на выходные - Ford против Ferrari 2019



Сегодня в обзоре фильм «Ford против Ferrari» (Ford v Ferrari) 2019. Фильм, как водится, основан на реальных событиях, и это придаёт фильму ещё большую притягательность. Я прям посмотрел не отрываясь и получил большое удовольствие от просмотра. Даже захотелось порыться и поискать, как же это было на самом деле. Но надо отдать должное фильму, в нём не так много художественного вымысла, довольно близко к правде.
Фильм и зрелищный, и глубокий в плане размышлений, которые посещают тебя после фильма. На удивление, обошлись без любовных линий, жена Майлза не в счёт. Только мужики, машины, ревущие двигатели и желание победить.
Режиссёр фильма Джеймс Мэнголд талантливо снимает фильмы любого жанра, от романтики до супергероики и триллера («Кейт и Лео», «Преступить черту», «Логан», «Идентификация»). Здесь кроме гонок показаны сильные мужские характеры, борьба, победы и поражения, и какой ценой это всё даётся.
Отличная работа оператора. Крупные планы шикарны. Великолепно показаны 60-е годы. Машины, одежда, антураж. И хороший юмор.
Понятное дело, что героем в фильме показали Форда. Легенда Америки и крупный налогоплательщик всё-таки. Типа честная конкуренция. Битва атлантов. США - Италия. Мне ещё интересно было посмотреть на Ли Якокку. Я тут подумал, а ведь если бы Форд ценил его больше, то не пришёл бы он в «Крайслер». Да и «Крайслера» бы уже сейчас не было как фирмы. Кстати, может кому интересно, у него есть книга-мемуары о том времени, когда он ушёл от Форда и спасал «Крайслер» от разорения. Книга: Ли Якокка «Карьера менеджера».
Интересная, очень хорошим языком написана и легко читается

.

Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл сыграли великолепно, вжились в роль отлично.
На самом деле в реальной жизни ситуация развивалась следующим образом. Поколению бэби-бумеров была нужна новая машина, появились деньги и желание приобрести что-то эдакое. Но поскольку Форду нечего было им предложить (до появления легендарного Мустанга Якокки ещё было несколько лет), то продажи сильно просели. В тот момент и возникла идея купить Феррари. Но Энцо Феррари проделал хитрый трюк. Под предлогом того, что ему не оставили контроль над бюджетом, он разрывает сделку с Фордом и продаёт фирму Фиату. Естественно, Форд закусил удила и решил любой ценой выиграть гонку в Ле Манне. Вот только одна незадача – спорткара у него не было. От слова совсем.
Отделение Форда в Великобритании разработало быструю, но слабую машину с откровенно хреновыми тормозами. После того, как Форд поручил разработку легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби и инженеру Кену Майлзу, они собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.
Сначала Шелби и Майлз улучшили аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Это позволило Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.
Проблему с тормозами решил инженер Форда Фил Ремингтон. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе. Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки. В итоге на свет появился GT40 Mk II.

С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году, а утёр нос Энцо Феррари. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

До сих пор Ford GT40 остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире. Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн.
Ну а кино смотреть можно здесь:

Трейлер


Tags: кино на выходные
Subscribe

Posts from This Journal “кино на выходные” Tag

promo taxfree may 18, 2014 10:25
Buy for 70 tokens
Этот пост будет всегда висеть вверху чтобы можно было сравнить развитие страны с данным прогнозом. Прогноз дан 18 мая 2014 года Многие слышали о волновой теории Ральфа Эллиотта. Для тех кто не слышал - поясню, это в некотором смысле математическая или поведенческая теория, которая описывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments