الربيع العربي‎ (taxfree) wrote,
الربيع العربي‎
taxfree

Про ритуальное убийство царской семьи


Вообще в современной России жить крайне интересно. Особенно для человека, который интересуется историей страны. Я уже пара дней назад в комментариях как то упоминал, у профильных историков по истории 20 века Российской империи и Советского Союза, особенно с 1900 по 1953 года, сейчас от новостей каждый день должны волосы дыбом вставать. Насколько очевидные исторические аналогии и параллели.
То, что я когда учил на уроках истории в старших классах, оно сейчас повторяется в красках в современной жизни. Причем каждый день приносят события, аналогов которым можно легко найти в многострадальной истории России.
Вчера прошли новости о том, что духовник Путина, клерик Тихон вдруг прозрел насчет последнего царя. И выдвинул гипотезу о том, что убийство царя Николая II случилось не просто так, а было вполне себе ритуальным! Учитывая, что Николай II признан святым православной Церковью, все как бы встает на свои места. Осталось только определить, что же это был за ритуал то такой, в результате которой последний Царь Всея Руси и его семья были убиты? И тут бедная богоизбранная нация земли обетованной очевидно напряглась.

Следите за руками. Как вы думаете, как быстро в этом деле появятся евреи? ))) В связи с этим, мне тут же вспомнилось еще одно дело о ритуальном убийстве. Произошедшее в аккурат перед началом активного развала Российской Империи. В 1911 году на Украине. А суд по которому прошел в 1913 году - перед самой войной. Речь об обвинении еврея - приказчика Бейлиса в убийстве 11 летнего украинского мальчика Андрея Ющинского. Можно сказать что в период с 1911 по 1914 год почти все жители Российской Империи в той или иной мере были осведомлены о ходе дела. О нем часто и подробно писали почти все газеты империи.
Что же общего между убийством царя и делом об убийстве мальчика, спросите вы? Ритуальность убийства! А фабула этого, гремевшего тогда на всю Россию дела, такова. Вам стоит ознакомиться. Хотя бы для того, чтобы понимать почему сейчас, и что будет дальше 😀


Итак, утром 20 марта 1911 года на окраине Киева в поселке Лукьяновка в небольшой пещере возле Кирпичного завода Зайцева обнаружили убитого подростка - ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского.

Тело находилось в сидячем положении со связанными за спиной руками. Одна нога босая. Рядом валялись шапка, куртка. В кармане куртки оказался кусок наволочки; впоследствии выяснилось — этой наволочкой во время убийства мальчику заткнули рот.

Эксперты насчитали у убитого 47 колотых ранений, нанесенных «швайкой» — сапожным шилом. Единственный смертельный удар — в сердце. Никаких следов сексуального насилия.

Подозрение прежде всего и пало на мать мальчика Александру Приходько (в девичестве Ющинскую) и ее мужа Луку – отчима мальчика. Следствие выделяли два возможных мотива: во-первых, отчим хотел избавиться от лишнего рта: Александра Приходько была беременна. Во-вторых, он хотел заполучить наследство, которое мог оставить мальчику его недавно умерший родной отец Федор Чирков.

В пользу виновности Луки Приходько говорили и другие улики: отчим работал в переплетной мастерской, а сапожное шило, которым и был убит Андрей, это основной инструмент переплетчиков. Кроме того, на одежде Приходько были пятна, которые можно было принять за кровь, да и самого луку видели в Лукьяновке в день исчезновения его пасынка.

Но вскоре выяснилось, что у Луки есть железное алиби.

Тогда на прицел следствия попала некая Вера Чеберяк. По сведениям полиции, она занималась скупкой краденого, а ее дети, в том числе сын Женя, «употреблялись воровской компанией для выполнения разных поручений и таким образом являлись посвященными в тайны собиравшегося в притоне Чеберяк общества». Женя Чеберяк — сверстник и ближайший приятель Андрея Ющинского. Дело в том, что семья Приходько прежде жила в Лукьяновке, и лишь за несколько месяцев до гибели Андрея они перебрались в другой район Киева, но мальчик продолжал водиться со старыми друзьями по кварталу.

Соседка показала: в день убийства Андрея Ющинского в доме Чеберяк побывали три известных киевских вора — Сингаевский, Рудзинский и Латышев. В углу у кровати соседка заметила большой тюк, завернутый в ковер. Соседка была уверена: в ковре находилось тело Ющинского. Позже выяснилось, будто бы уголовник Сингаевский признался в убийстве подростка, который будто бы должен был помочь им ограбить Софийский собор. По какой-то причине мальчик отказался от участия в преступлении, за это и был убит изуверским образом – что бы подозрение пало на евреев.
                                                                                                                              Бейлис под арестом.

Причем здесь евреи?

Все дело в том, что вскоре после ареста Чеберяк в деле неожиданно появился новый подозреваемый: в полицию пришел некий фонарщик, который якобы видел, как утром в день убийства за Андреем Ющинским по территории Кирпичного завода гнался приказчик того самого завода – некто Менахем Мендель Бейлис.

Мендель Бейлис был ничем не примечательным мещанином. Возраст - 37 лет, женат, имеет пятерых детей, живут бедно, но с достоинством. Мотивов для совершения убийства совершенно незнакомого ему школьника у Бейлиса не было никаких.

И тогда следствие вспомнило о «кровавом навете» — так называлось средневековое обвинение евреев в использовании крови христиан для ритуальных целей. Казалось бы: очевидный абсурд, ведь запреты на убийство и на магические действия содержится как в Торе, так и в остальных священных книгах иудаизма. Но у следствия нашелся "железный" аргумент: из полицейских архивов была извлечена анонимная «Записка о ритуальных убийствах», изданная еще в начале позапрошлого века, в которой утверждалось, что накануне праздника Пейсах некоторые иудейские сектанты любят добавить в тесто для мацы капельки крови невинных христианских младенцев. Сложно сказать, был ли Андрей Ющинский невинен, но убийство произошло как раз накануне Пасхи, и этого обстоятельства, по мнению следствия, было достаточно, что бы отправить несчастного приказчика на виселицу.

Конечно, еще на этапе следствия было очевидно, что версия обвинения не выдерживает никакой критики. Против Бейлиса не было ни единой улики, напротив, все вещественные доказательства, собранные следствием, указывали на полную невиновность приказчика. Более того, направленный по заданию министра юстиции в Киев начальник Московской сыскной полиции Аркадий Кошко вынес работе киевских следователей уничижительный вердикт: «Я бы никогда не нашел возможность арестовать и держать Бейлиса годами в тюрьме по тем весьма слабым уликам, которые есть против него в деле».

Тем не менее, «Дело Бейлиса» было направлено в суд.

И многие интеллигенты того времени изумленно взмахнули руками: ну как же так?! Ну, неужели они там, наверху, не понимают?!

К примеру, главный редактор газеты «Киевлянин» убежденный монархист Василий Шульгин писал: «Не надо быть юристом, надо быть просто здравомыслящим человеком, чтобы понять, что обвинение против Бейлиса есть лепет, который любой защитник разобьет шутя. И невольно становится обидно за киевскую прокуратуру и за всю русскую юстицию, которая решилась выступить на суд всего мира с таким убогим багажом».

Между тем, за "Делом Бейлиса" стояли совсем иные причины, нежели соображения государственного престижа.
Первая русская революция 1905 – 1907 гг. привела к появлению в России нового органа власти – Государственной думы. Отношения парламента с царем не складывались: первая дума была распущена через 72 дня работы. Такая же судьба постигла и думу второго созыва – в историю это событие вошло как «Третьиюньский переворот», когда правительство Столыпина обвинило в антигосударственном заговоре всех социал-демократов и примкнувших к ним либералов.

Третья Дума формировалась под давлением «административного ресурса», и в ней большинство оказалось у проправительственных фракций, но и послушным «принтером» парламент так и не стал.

Подготовка к новым выборам в Четвертую думу началась уже в 1910 году: правительство предпринимало огромные усилия к тому, чтобы мобилизовать на выборы весь «патриотический» ресурс. Тут–то и пригодилось и убийство Столыпина в Киеве в августе 1911 года, и «Дело Бейлиса» - все свидетельствовало о том, что в Малороссии созрел гнусный еврейский заговор.

К делу тут же подключился и националистический «Союз русского народа» - а тогда в Киеве была мощная ячейка националистов. Один из вожаков националистов Владимир Голубев, который стал засыпать власти телеграммами с требованием найти и покарать убийц-евреев. Вскоре к нему присоединились и столичные черносотенцы, дело получило нужную огласку.

Так, орган «Союза русского народа» газета «Земщина» писала: «Милые, болезные вы наши деточки, бойтесь и сторонитесь вашего исконного врага, мучителя и детоубийцу, проклятого от Бога и людей, — жида! Как только где завидите его демонскую рожу или услышите издаваемый им жидовский запах, так и мечитесь сейчас же в сторону от него, как бы от чумной заразы».

Газета «Русское знамя» прямо призывала к геноциду евреев: «Правительство обязано признать евреев народом, столь же опасным для человечества, сколь опасны волки, скорпионы, гадюки, пауки ядовитые и прочая тварь, подлежащая истреблению за своё хищничество по отношению к людям и уничтожение которых поощряется законом… Жидов надо поставить искусственно в такие условия, чтобы они постоянно вымирали: вот в чём состоит ныне обязанность правительства и лучших людей страны».

Тут и настал момент для выхода на сцену интеллигенции, возмущенной, что власть поощряет такие ксенофобские высказывания. Первым выступил Владимир Короленко - известный писатель и безусловный моральный авторитет того времени, который написал обращение «К русскому обществу (по поводу кровавого навета на евреев)», которое поддержали 82 литератора и ведущие общественные деятели империи.

Вскоре компания протеста против дела Бейлиса приобрела международный характер: проходили демонстрации в Германии, английские епископы писали петиции протеста, в Париже против репрессий царизма выступали сам Анатоль Франс и Октав Мирабо…

Адвокат Александр Тагер писал, что «против процесса была вся страна кроме крайней правой: не только революционное подполье, но вся умеренная и либеральная оппозиция в той или иной степени противопоставляла себя в связи с процессом правительству…»

В знак протеста против дела Бейлиса устраивались забастовки, студенческие сходки и другие подобные мероприятия; в случае вынесения обвинительного вердикта в Петербурге готовилась всеобщая забастовка. Казалось, все общество погружается в пучину бессмысленных споров и ругани по проклятому «делу Бейлиса».

Но именно эта либеральная ругань и разбудила низовые и необразованные слои общества – всех этих мещан, никогда не читавших газет. С их точки зрения, все происходящее укладывалось в очень простую схему: жиды убили русского ребенка – дыма-то без огня не бывает! – а всякие либерально-масонские интеллигенты хотят жида Бейлиса от тюрьмы отмазать.

И результат не заставил себя ждать: у власти появился новый и, казалось бы, безграничный ресурс – темная и непросвещенная многомиллионная страна, зомбированная ксенофобией. Националисты из «Союза русского народа» получили в новой Думе 120 мест (в первых двух составах парламента их вообще не было), увеличили своей вес и другие правые партии, «либеральный крен» думы был решительно преодолен.

Не ослабела эта поддержка и через год, когда Государь Император объявил о начале войны с Германией, на улицы русских городов вышли миллионы мещан с хоругвями и иконами, мечтавшие бить морды «колбасникам» - так тогда звали немцев. В Москве и Петербурге прошли погромы немецких магазинов - при полном благодушии полиции.

Вместо эпилога. Бейлис 28 октября 1913 года был оправдан.

«Петербургский листок» писал: «Через каких-нибудь четверть часа после получения в Петербурге известия о результатах дела на телефонной станции стали загораться по несколько тысяч сигнальных лампочек. Причина вызовов — желание порадовать (или огорчить) знакомых исходом дела Бейлиса. 400 000 телефонных соединений за 3 часа. Телефонистки для уменьшения работы стали сами сообщать о результатах киевского процесса». (Ну, чем вам не информационные бури в Фейсбуке?)

Интересна судьба участников дела:
Вскоре после окончания дела Бейлис вместе с семьёй уехал из России. Он жил некоторое время в Палестине и умер в 1935 году в США, написав книгу «История моих страданий». Книга вышла на идише и впервые переведена на русский язык была лишь в 2005 год. В 1918 - 1919 году практически все , участвовавшие на стороне обвинения должностные лица, из тех кто не успел умереть сам или эмигрировать, были найдены большевистским ЧК и расстреляны.
Министр юстиции Щегловитов (считается, что именно он дал указание расследовать дело как ритуальное убийство) был расстрелян большевиками. В 1918 или 1919 году была расстреляна Вера Чеберяк одна из ключевых свидетелей обвинения. В тот же период большевиками был расстрелян и другой участник процесаа давший показания против Бейлиса - Сингаевский. Прокурор Виппер был обнаружен в Калуге в роли советского чиновника в губернском продовольственном комитете и отправлен московским революционным трибуналом в 1919 году в советский концлагерь как «способствовавший царскому правительству в инсценировании „дела Бейлиса“». Он умер в заключении.

Настоящих убийц Андрея Ющинского таки не нашли. О том, чего в действительности стоит поддержка миллионной толпы "простого народа", лишенного нравственных начал, Государь Император узнал три года спустя - в феврале 1917 года. А через 100 лет убийство уже самого императора хотят представить тоже ритуальным. И я даже знаю кого обвинят в этом самом ритуале, благо я знаю истории России.
Но самое смешное в другом. Люди, которые мнят себя записными патриотами, поклонниками убиенного царя и тысячелетней истории России, защитниками всего самодержавного,  прекрасно себя чувствуют стоят на трибуне мавзолея, над мумией того человека, по чьему приказу и был убит последний царь! Где логика, господа присяжные заседатели, я вас спрашивайу!?
Аминь
Tags: исторические аналогии, исторические лекции
Subscribe
promo nemihail 10:00, yesterday 156
Buy for 60 tokens
Бедных действительно становится все меньше, сегодня людей живущих за чертой бедности 19 миллионов, это те, чьи доходы ниже прожиточного минимума. А ещё зимой этого года их было почти 21 миллион. Подозреваю, что сейчас у многих начнет бомбить от этой информации, однако нужно понимать, что в любом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →