الربيع العربي (taxfree) wrote,
الربيع العربي
taxfree

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Стамбул - город контрастов 4.0


Очередной пост про мой любимый город ))) Предыдущие посты легко ищутся гуглом.
Я честно говоря не особо понимаю людей, которые ни разу в Стамбуле еще не были. Вы вообще чего? Долететь сюда стоит копейки, даже из регионов России, не говоря уж о Питере или Москве. После кризиса гостиницы стоят копейки, цена упала минимум в два раза. А смотреть тут есть что. Если Россия считает себя право приемницей Византии, то почему еще не каждый встречный поперечный русский не побывал в сердце бывшей Византии? Это не порядок однако!
Итак - обычно я рассказываю и о бюджете путешествий, тем более, что он всегда у меня скромный. Поэтому повторить его может каждый, даже с скромным достатком.  Маршрут у меня сейчас Питер - Стамбул - Вильнюс - Питер. Перелеты у меня турецкими авиалиниями, и билет Питер - Стамбул - Вильнюс вышел всего в 10.500 рублей. напрямую в Питер было на тысячи полторы дороже, но мне все равно нужно было в Литву заехать.  Я всегда предпочитаю по возможности летать Turkish Airlines и делать именно сложные маршруты с ними. Почему то у них с пересадкой и возврат не в город вылета часто бывают очень смешные цены.


Я часто езжу по делам в Стамбул, так как я мелкий барыга спекулянт, шоб вы знали, и новый сезон мне нужно было добавить ассортимент в мои магазины в Питере. В самолете таких как я было примерно треть наверное. В основном женщины почему то. Мужчины в России почему то не любят заниматься спекуляцией ))) В отличие от южных жителей, где торговлей занимаются как раз в основном мужчины, хе хе . Тетки дома должны сидеть, а не шляться хрен знает где. Ну вот как моя например ))
В Турции кстати ни одной хозяйки магазина я не видел уже лет 10 наверное. Да вы и сами наверное на рынках в России не видели например торгующих женщин азербайджанок - одни мужики. Так вот у русских не так - торговцы, хозяйки магазинов или продавцы одни женщины - не знаю почему так, но вот такое наблюдение.
Кормили в самолете неплохо, на фото турецкие котлетки кюфтэ с рисом и айран. Очень вкусно.


Курс сегодня турецкой лиры. Обменники почти на каждом шагу. Пара лов о мобильной связи. Вы помните, что в Турции большие проблемы с покупкой местных сим карт на ваши не турцкие мобилы. Вроде как сейчас в аэропорту можно купить prepaid карты с интернетом у разных операторов, цены от 100 до 120 лир за гигабайт трафика. Но я пользуюсь mtxc.eu У них есть пара разных планов, я включаю 250 мегабайт на 3.5 евро в сутки и мне хватает. В гостинице пользуюсь вайфаем. В аэропорту Ататюрк есть вайфай 2 часа бесплатно но для регистрации нужно получить sms. Так вот на питерский теле2 sms не приходят - имейте в виду.


Так как я в Стамбуле жил некоторое время, то город знаю неплохо. Из аэропорта ехал на трамвае, цена 2.60 лиры по карте Istanbul Kart С нею выходит намного дешевле. Курс сейчас 3.55 лиры за доллар - получается цена почти как в Питере на метро - 40 рублей



Турки утром едут на работу каждый второй втыкает в мобилу. Причем рано с утра как то в основном мужики. Турецкие женщины как правило сидят дома с детьми и вылазят после 11 часов с своими коясками малышней. Студентки уже учатся, их тоже не видно. Фото делал около 9 наверное.



Продавец симит слева на фото. Это такие турецкие большие баранки, очень вкусные. Покупают их и кушают с чаем или просто так. Вроде ничего в них нет такого, но кушать их хочется снова и снова



По изменениям в торговом районе - все по прежнему - народу маловато - хотя и новый сезон, но покупателей как раньше, мало. Разговаривал с турками, сильно они не жалуются, но говорят что крупных оптовиков почти нет. Если раньше продавали одному человеку примерно по 20-30 мешков товара, то сейчас максимум 2-3. То есть работают не с оптовиками, а с магазинами и розничными торговцами. Естественно поток денег также стал меньше.



Настоящая турецкая шаверма ))) Вернее тут это не шаверма, а называется донер. То же самое что и арабская, но подают ее в разрезанном половине батона турцкого. Стоит от 4 до 6 лир, то есть до 2 долларов



Кушаю я всегда в турецкой столовой, в Фатих районе примерно вот в этом месте, на улице Turkeli Крайне рекомендую эту столовую, если вы будете в этом районе. В первых дешево, то что вы видите на фото ниже стоило всего 15 лир то есть примерно 4$ причем это дорого, так как большая порция с мясом, плюс фанта. Если взять вместо маяса котлеты и вместо фанты айран, то будет стоить 2.5 - 3$ Плюс там большая проходимость и поэтому все продукты свежие.



Кукуруза на главной улице по 2 лиры, тоже стоит попробовать




Магазины детской одежды всегда красиво выглядят -огромные - как город. Внутри одежда маленькая висит и кажется, что ее столько, что можно одеть армию ))) Улочки выглядят пустовато - покупателей не так много как раньше. Многие работают через интернет, не приезжая в Стамбул по году и более. Имхо не правильная политика. Сюда надо возвращаться снова и снова



Некоторые магазины на главных улицах так и стоят пустые - сдаются, висит объявление, но пока без шансов. Подъема пока не сильно видно в торговле. Цена карго как раньше, не изменилась, это 4$ за килограмм текстиля с очисткой и доставкой в Питер или Москву Сроки около 2 недель от отправки до получения.




За последние полгода пока меня тут не было. как то резко появились вместо грузчиков с тележками, электрические мотороллеры турецкой фирмы KRAL Они легко таскают по 5 больших мешков даже в горку. Короче Роснефти скоро кранты, шоб вы поняли. Игорь Иваныч в большой печали.  Даже тут переходят на электрический транспорт. Вон слева внизу на фото такой мотик. Смотрите сколько на него нагрузили. И он потом легко поехал. А горочки в районе не малые кстати говоря.




Магазины турки делать и оформлять умеют. Цены тут на оформление почему то в разы дешевле чем в России. Не знаю почему так. Видимо российские реклащики оборзели.



Турецкие сладости еще одна вещь, которую стоит обязательно попробовать в Стамбуле. То, что продается в России под маркой турецких сладостей, не идет ни в какое сравнение с настоящими сладостями. Привезти их с собой - большая проблема. Из за того что везешь в самолете они почему то быстро портятся. Один раз я пробовал, больше не вожу. Все потребляю на месте.



 Вход на Grand Bazar охраняется полицией - каждый вход оборудован рамками и у каждого стоит по полицейскому. На главном входе с улицы Орду - еще и броневик.


Grand Bazar - красота. В этом месте торгуют уже наверное тысячу лет. Золотой ряд супер - есть на что посмотреть.


Специальные монеты на любой кошелек. Их покупают, чтобы подарить на инициализацию мальчиков. Любой размер. Если у тебя денег мало - купи совсем малюсенькую, но купить все равно обязан и именно из золота. Иначе тебя не поймут. Дарят в подарок в основном.


Покупать тут особо нечего, если только золото какое нибудь. Но красного золота мало, а желтое золото русские покупают неохотно. Зато можно купить и выбрать изделия с бриллиантами.



Любимый Степин магазин. Скоро Степка купит  себе новый модный джемперок. Кстати качество отменное. Цены в Стамбуле от 11 до 15$ за шерсть  с кашемиром. Минимальная цена за свитер сейчас 5-6$, максимум 15 - 18$/  В России это будет около 40 -50$ то бишь от 2500 до 3500 рублей. Дороже тоже есть, но знайте что вас обманывают )))



Красотища. Вам нравятся расцветки Ямака?  Отличное качество кстати говоря. Пойду расскажу ваше мнение хозяину )))  Прочему то китайцы пока еще не ннаучились делать свитера из шерсти приемлимые по цене. Все делают, но свитера нет. Либо они разительно отличаются от турецких в худшую сторону. Поэтому почти все свтиера в россии и мужские и женские как правило отсюда, из Стамбула



Гостиницу я забронировал через букинг, называется Sirin Gold Hotel Я не первый раз в нем останалвиваюсь, нормальная гостиница в рабочем моем районе Лаллели - три ночи стоили всего 65$ одноместный номер с завтраком. И судя по всему это еще дорого, когда заселялся зашли с улицы трое и им за три ночи объявили цену всего в 40$. До кризиса три ночи стоило больше 100$ в самом дешевом отеле стамбула. Сейчас за такие деньги можно найти и 4 звездочку.



Ну ладно, пошел я пообедать. Завтра полечу дальше.


Tags: путешествие и бюджет, стамбул
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Газ циклы обновление

    Все посты по теме газа тут Можете сходить и убедиться в прогнозах, как это работает Обратите внимание, в последних двух постах по газу было…

  • Кино на выходные - Иностранец

    Сегодня в обзоре новый фильм с неугомонным и фееричным Джеки Чаном «Иностранец». Фильм снят по книге Стефена Лезера…

  • ‪Узнику замка ИФ посвящается ‬

    8 лет строгача. Игорь Иваныч весь в белом открывает шампанское. Но запомните одну простую вещь. В современной России, в период с 1917 по настоящее…

promo taxfree май 18, 2014 10:25 200
Buy for 50 tokens
Этот пост будет всегда висеть вверху чтобы можно было сравнить развитие страны с данным прогнозом. Прогноз дан 18 мая 2014 года Многие слышали о волновой теории Ральфа Эллиотта. Для тех кто не слышал - поясню, это в некотором смысле математическая или поведенческая теория, которая описывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →